О Школе

SDC13894

Адрес школы:
450068,г.Уфа, ул.Черниковская, д. 59, корп. 1

--------------------------------------

Правила приёма

Запись в 1 класс

--------------------------------------

Режим работы

с 1.09.2023 г.

--------------------------------------

Переход на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО

--------------------------------------
Нормативные документы

--------------------------------------
Программа развития

--------------------------------------

Наставничество

--------------------------------------
Достижения

--------------------------------------

Государственная аттестация

--------------------------------------
Медалисты

--------------------------------------
Координаты

------------------------------------
Горячие линии

------------------------------------

Всероссийская олимпиада школьников

--------------------------------------

Городская предметная олимпиада

"Юные покорители вершин"

--------------------------------------

Кубок Гагарина

--------------------------------------

 Образовательный проект "Взлетай!"

-------------------------------------

Шаймуратовский класс

_____________________

Воспитательная

Планы воспитательной работы

---------------------------------------

Социально-психологическая служба

---------------------------------------

Служба медиации

_______________________

Единая модель профориентации

---------------------------------------
Великой Победе посвящается

---------------------------------------
Спортивный клуб. ГТО

---------------------------------------

Уфаведение

---------------------------------------

Летний отдых

---------------------------------------

Новый год

---------------------------------------

Разговор о важном

---------------------------------------

Безопасность

Безопасность

---------------------------------------

Антитеррор

---------------------------------------

Информационная безопасность

---------------------------------------

Пожарная безопасность

---------------------------------------

Дорожная безопасность

---------------------------------------

Противодействие коррупции

---------------------------------------

Политика в области обработки персональных данных

--------------------------------------

Антиковидный инспектор

--------------------------------------

     Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4 %. Еще недавно такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последнее время в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. На это же направлена и программа «Доступная среда», цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями.

    Еще в 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидов. Однако только после 2012 года, когда были внесены изменения в закон «Об образовании», у детей-инвалидов появилась законодательная база для получения права на образование независимо от состояния здоровья. Этот же закон регламентирует права учащихся с ОВЗ на их социализацию и возможность обучаться в общеобразовательных школах вместе с обычными детьми. Это явление называют инклюзивным образованием.


Что это за вид обучения? Этим термином обозначают совместное обучение здоровых детей и их ровесников, имеющих ограничения по здоровью. При этом речь идет не о специализированных классах или группах для детей-инвалидов в общеобразовательных школах или дошкольных образовательных учреждениях. Все дети независимо от их состояния здоровья, умственных или физических возможностей или ограничений занимаются вместе в одном классе или группе. Это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми.

   В основе самой идеи инклюзии лежит право каждого гражданина России на получение образования. Оно закреплено ст. 43 Конституции нашей страны. Об этом же гласит и 28 статья Конвенции ООН о правах ребенка.

   В нашей стране инклюзивное обучение опирается на закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 и на статью 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Кроме того, все образовательные учреждения, занимающиеся инклюзивным обучением, в своей работе опираются на Федеральный государственный образовательный стандарт и в соответствии с ним разрабатывают собственные программы.
Инклюзивное образование основано на таких принципах:

- Все люди независимо от своих умственных, физических и иных способностей и ограничений нуждаются в полноценном общении.

- Каждый человек ценен сам по себе как личность.

- Все люди могут чувствовать и думать.

- Каждый из нас нуждается в дружеских отношениях, поддержке и взаимопонимании ровесников.

- Люди нуждаются друг в друге.

   Процесс обучения в школах с инклюзивными классами организован с учетом специальных методов, принципов и подходов. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в классах обычно составляет два человека, при общей численности класса – 25 человек. Если таких деток больше двух, то число учащихся в классе уменьшается.

   Обучение в школе для ребенка-инвалида не означает, что его неподготовленным помещают в новую для него среду. К каждому в учреждении приставлен специалист, который наблюдает за ним и поддерживает его, поэтому очень важно в школе присутствие социальных педагогов, психологов, прошедших особую подготовку.

  В основу образования включается:

  • индивидуальный подход к обучению;
  • включение в познавательный процесс всех участников: детей, родителей, педагогов;
  • создание вариативной развивающей среды;
  • установление доверительных отношений с родителями, сотрудничество с близкими ребенку людьми.

   Многие люди в нашей стране до сих считают, что детям с ограниченными возможностями нельзя учиться в одной школе и тем более в одном классе с обычными детьми. По их мнению, таким детям труднее осваивать школьную программу, они не смогут учиться на хорошие отметки, что будет сказываться на их самооценке. Еще одно опасение некоторых родителей состоит в том, что в таких школах уровень обучения намного ниже, чем в обычных, так как приспособлен под физические и умственные возможности детей-инвалидов. Однако, как показывает опыт школ, в которых этот проект уже успешно реализован, зачастую дети-инвалиды учатся не хуже своих сверстников без ограничений по здоровью; а уровень обучения, вовлеченности в образовательный, воспитательный и социальный процессы в инклюзивных классах выше, чем в обычных.

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ссылки

125 color

Ikonka Gerb i nazvanie Polnocvetnoe vosproizvedenie na belom fone ws

127

bus.gov1

embema1

Слайд1

код будущего

WhatsApp Image 2019-07-26 at 11.10.05

deti1505

6453eb2d7751949eb137f4265d949f94

gorod

korrupcija

irorb

setevichok

  1. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - https://rcoi02.ru/
  2. Официальный сайт республиканской научно-практической конференции младших школьников "Научное PROдвижение" https://нпкшкола118-уфа.рф/

РО

ФЦИОР

ЕКЦФР

ЕО

929KD7swCLY

Логотип ГЗ 2024