14 ноября 2018 года в МБОУ Школа № 118 городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялся городской методический семинар для учителей начальных классов «Система оценки достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС НОО».
Пленарная часть семинара состояла из приветственного слова директора МБОУ Школа № 118 М.В. Дисбиянова и доклада заместителя директора по УВР Е.В. Коршуновой, рассказавшей об организационно-методическом сопровождении мониторинга образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС в МБОУ Школа № 118.
Практическая часть семинара состояла из двух блоков: урочно-внеурочная деятельность и психолого-педагогическая мастерская.
Учителя начальных классов МБОУ Школа № 118 ГО г.Уфа продемонстрировали участникам семинара фрагменты уроков по математике («Думаем, решаем, играем. Сложение и вычитание в пределах 10», 1 класс, Лаптева А.О., учитель первой категории; «Измерение площади прямоугольника», 3 класс, Шангурова Г.Ф., учитель высшей категории), литературному чтению («Н.Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», 3 класс, Аксенова Е.В., учитель высшей категории), русскому языку («Путешествие в мир русского языка», 2 класс, Апканиева А.Г., учитель высшей категории), ОРКСЭ – модуль «Мировые религии» («Возникновение религий. Религии мира и их основатели», 4 класс, Довженок Е.А., учитель истории и обществознания) и фрагменты занятий в рамках внеурочной деятельности («Спешите делать добро», 3 класс, Кочкина Э.Г., учитель высшей категории, «Прогулка по родному краю», 5 класс, Усманова А.Х., учитель высшей категории)
Педагоги школы на своих занятиях представили опыт работы по формированию у обучающихся познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Участники семинара посетили логопедическое занятие в рамках инклюзивного образования «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях с обучающимися 1-ых классов» (Яндубаева Ю.М., учитель-логопед первой категории).
Завершился семинара посещением психолого-педагогической мастерской, которая была организована педагогом-психологом высшей категории Ивановой О.В. на тему: «Тренинг как инструмент формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья». Олеся Владимировна раскрыла понятие «инклюзивное образование» и провела с участниками семинара упражнения, помогающие адаптироваться детям с ограниченными возможностями здоровья к новым жизненным условиям.